среда, 12 ноября 2008 г.

Хочу нарисовать мультик

Решили начать свой проект по созданию своего мультика? Думаете достаточно найти свободное время и подучить мат. часть? Так вот знайте, большинство таких начинаний заканчиваются ничем!
Этот мультик (который всё ещё находится в стадии разработки) задумывался как экранизация романа Джорджа Оруэлла "1984", с хронометражем в 1.5 часа и рендерингом через YafRay! От этого проекта осталось лишь несколько тестовых картинок, сверху одна из них - комната для первой сцены, срендеренная в yafray. Постепенно запросы снижались, первым пал YafRay, потом длительность мульта сократилось до 30 минут, а дальше вообще всё пошло под откос. Сменился сценарий (сначала его не было вовсе), хронометраж сократился до 2-х минут. Оглядываясь назад, я понимаю, что всё это было неизбежно.
Успешному завершению мульта препятствует ряд факторов, именно их я и хочу рассмотреть в серии своих постов. Здесь я постараюсь выявить проблемы, которые выявлялись в процессе создания этого мульта и определить способы их решения.
И первая проблема, которая у меня возникла - жадность. Сделать как можно больше эффектов, нарисовать побольше деталей, это должно быть красиво! Но когда приступаешь к реализации своих задумок - оказывается, что каждый эффект - это куча потраченного времени, причём времени не только вашего, но и времени компьютерного. Может оказаться так, что нарисованную за месяц сцену нужно рендерить ещё два месяца. Посему, первое, что нужно сделать - это умерить аппетиты. Ведь мы рассказываем зрителю историю, а не показываете возможности blender-a. Хотя никто конечно не запрещает использовать красивые эффекты для моделирования взрыва, но нужно осознавать, сколько это отнимет времени.
Умерить аппетиты - это мой первый совет!

2 комментария:

  1. А вот тут я как эстет не соглашусь.

    На мой взгляд, трехмерный мультик с полноценным сюжетом и обстановкой очень близок к кино.

    А потому в нем первостепенна деталь.

    Один мускул на лице главного героя вошел в вечный спазм - и всё - фильм потерян!

    Одел героя в серый кафтан вместо подобающей гримеру униформы - фильм потерян тоже!

    Поэтому "жадность" эстета, который хочет сделать все красиво (именно в случае 3d) жизненно необходима, потому что других выразительных средств в этом случае нет.

    И начинать надо не с того, чтобы "умерить аппетиты", обрекая себя на сомнительное равновесие между какой-нибудь картинкой и двумя годами срока, а с воспитания в себе этой самой жадности.

    ОтветитьУдалить
  2. Есть детали, определяющие сюжет, а есть детали не имеющие отношение к нему. Раз Гримёра нарядили в кафтан, значит так задумано и жадность здесь не причём. Эстетическая привлекательность может быть и в просто рисованном мульте, для этого не обязательно вкладывать в каждую деталь 3 года стараний. В конечно счёте профессионал знает сколько он может вложить в деталь усилий и получить нужный результат, а новичок - нет, зацепившись за детали можно потерять главное - мультфильм в целом, на первых этапах создание мульта это смертельно опасно.

    ОтветитьУдалить