понедельник, 3 ноября 2008 г.

Новое железо

Пришла пора перемен.
Недавно приобрёл себе новую машину для мультработ: Intel Core 2 Quad + NVIDIA GeForce 9800 GTX, 4Гб RAM.
Всё это я устанавливал и запускал в Linux-е. Мне повезло, поддержка такой видео-карточки появилось только в последнем релизе драйверов nvidia для Linux. Вобщем всё запустилось почти без проблем.

4 ядра существенно повысили скорость рендеринга, но всё не так хорошо как кажется на первый взгляд. Реально в процессе рендеринга все 4 ядра работают только 50% времени. В остальные 50% работает только одно ядро. Причина проста - использование всех возможностей процессора возложена на программное обеспечение, а алгоритм рендеринга, используемый в blender, раcпараллелен не полностью. Похоже, что разработчикам процессоров лень придумывать что то новое и они решили просто воткнуть побольше ядер и переложить всю отвественность на программистов. А ведь в приложениях, которыми повседневно пользуются множеством людей, не предусмотрен такой поворот событий! В результате покупая компьютер с большим количеством процессоров вы тратите деньги на железо, которое просто простаивает.
По этому поводу даже Дональд Кнут высказывлся:
Мне кажется, у создателей "железа" кончились идеи, и они пытаются свалить на программистов всю вину за грядущий облом Закона Мура. Они дают нам машины, которые работают быстро - но лишь по немногим ключевым показателям! Я не удивлюсь, если вся идея многопоточных вычислений окажется лажей. И это будет даже более серьезное фиаско, чем хваленый подход Itanium - который обещал работать просто удивительно, но потом оказалось, что для него невозможно написать желаемых компиляторов.
Хотя пока всё не так уж и плохо, ведь 50% это тоже цифра.

Но кроме ядер у меня появились ещё и гигабайты памяти (4Гб вместо моих старых 700Мб)! И я понял, что могу сделать многое! Мультфильм уже почти готов и за счёт пары сотен мегабайт можно разве что увеличить количество волос на сцене :). А так как волосы есть только у главного героя, то вывод напрашивается сам собой. Экономия памяти, кроме всего прочего, отразилась и на волосах героя, их было мало и они были значительно толще, чем реальные волосы. Это выглядело примерно так:

А теперь:
Не плохо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий